Мы отвечаем на звонки с 8:00 до 23:00
пн-пт: 9:00 - 21:00, сб-вс: 10:30 - 17:00 г. Киев,
пн-пт: 9:00 - 21:00, сб-вс: 10:30 - 17:00 г. Киев,

АКПП. Замена масла

Автор MissOil, чт, 07/07/2016 - 10:46

Толковые автолюбители знают – АКПП – механизм сложный и достаточно нежный. Многие автолюбители предпочитают механику – это происходит только из-за мифов о ненадежности коробки-автомат. Только бережное отношение и уход обеспечат максимально длительную работу коробки передач. Немаловажную роль играет и смазочный материал – масло в КПП. Уровень масла всегда должен оставаться в пределах нормы, оно должно быть чистым. Обязательно надо знать тип жидкости, которая рекомендуется производителем для залива. При доливке неправильного типа ATF есть риск выбросить кучу денег в ремонт коробки. Именно такое наплевательское отношение к уходу за частями авто и создало нелепый миф о слабых сторонах АКПП.

Как часто производить замену масла в АКПП?

 Все очень просто – замену масла в любой КП надо проводить просто своевременно. Понятно, что это достаточно индивидуальный интервал для каждого типа коробок. В инструкции к автомобилю точно описаны рекомендуемые интервалы замены масла, причем для разных режимов эксплуатации. Главное – отличать разницу обычного и тяжелого режимов, ведь в сложных условиях интервал будет вдвое короче.

Особенности рекомендаций по АКПП

Любые рекомендации стоит понимать только как приблизительные. Если автомобиль произведен после 2000 года, интервал может варьироваться от 70 тыс. км и больше. Автомобили с коробками «постарше» требуют замены масла через каждые 25-60 тыс. км. Существуют АКПП, в которых, как утверждает производитель, менять масло не нужно – оно залито на весь срок службы. Такие коробки называются необслуживаемые.

Менять ли масло в необслуживаемых АКПП?

Думаю, каждый действительно заинтересованный автолюбитель хот раз в жизни видел на коробке-автомате табличку или наклеечку, на которой написано: «В коробке масло на весь срок службы». То есть, сколько служит авто – столько и коробка и напрягаться по поводу уровня масла в ней не стоит? Как бы ни так. Хотя там отсутствует щуп для проверки уровня смазки и пробка для слива масла, не спешите радоваться. Представьте что Вы – счастливый владелец, например, Лексуса с именно такой коробкой передач. Пусть это будет белый GS300 для повседневной езды. Дороги и трафик в Украине – сами знаете, какие, поэтому даже самые стойкие к срабатыванию масла в коробку не справляются. Вот и Вы, как владелец Лексуса, в тяжелых дорожных условиях и с необслуживаемой АКПП катаетесь – даже не подозревая – на окисленном, горелом, темном масле с неведомо какой вязкостью. К чему все приводит? К поломке коробки и ее дорогостоящей замене. А все из-за очень сложных условий эксплуатации. Такие условия угробят любое масло. Коробка изнашивается, поэтому побочные продукты типа пудры или металлической стружки обязательно надо выводить с коробки, а не накапливать в ней. Старое масло неминуемо ведет к повышенному износу, а новое – вряд ли навредит. 

Как менять масло в необслуживаемых АКПП?

Как было написано выше, в таких коробках щупа нет, поэтому надо к замене подойти достаточно творчески. Система действий называется «Слил, померял и залил». Очень осторожно сливаем масло и определяем его в мерный стакан. Заливаем нового масла ровно столько, сколько ушло старого. Замену масла стоит делать только тогда, когда коробка остыла – ведь масло имеет свойство расширяться при нагревании.

Тяжелые условия эксплуатации АКПП

Если Ваш автомобиль перевозит часто тяжелые грузы, полный салон пассажиров – обычными условиями эксплуатации это никак не назовешь. Так же частая буксировка и качество дорог напрямую влияют на работу АКПП, особенно если это снежное, песчаное или грунтовое покрытие еще и с частыми переменами погодных условий. Агрессивно-динамичный стиль вождения, постоянные передвижения в пробках, да и вообще езда по нашим городам тоже относится к трудным условиям эксплуатации.
Даже элементарное длительное вождение в жарких или наоборот холодных условиях тоже относится к тяжелым условиям.
Эти все факторы предполагают частую смену жидкости в АКПП.

 Не стоит сравнивать замену моторного масла и АКПП. Они отличаются по сложности процедуры. Многие водители, которые ездят на «автомате» считают, что замена масла в коробке – достаточно несложный процесс. Например, просто открутить пробку, слить масло и залить новое до отметки. Все. Такой примитивный процесс заменит меньше половины отработанной жидкости. Кроме этого, некоторые счастливые владельцы полно- или заднеприводных машин Mazda, Ford или Nissan могут очень удивиться, не увидев сливной пробки вообще нигде. В таких случаях для слива масла надо снимать поддон, как и делают на всех нормальных СТО.

Какое масло выбрать в АКПП

Безусловно, помимо оригинальных дорогостоящих жидкостей с брендом завода-производителя, есть и более дешевые заменители, которые подходят вашей коробке, но для квалифицированного выбора необходимо досконально разбираться в спецификациях. Если уверенности в собственных знаниях нет, единственный безопасный выход – пользоваться инструкцией с указанными допусками и требованиями и заказывать масло по телефонам, указанным на сайте forcar.com.ua у профессионалов, которые помогут подобрать правильную жидкость в АКПП.


Дорогие вебмастера и копирайтеры, текст мы пишем сами, уважайте наш труд, пожалуйста, при копировании оставьте ссылочку на источник: https://forcar.com.ua/blog/akpp-zamena-masla