Масло для старого двигателя
Моторное масло обеспечивает несколько других функций, кроме смазки. Стандартный износ двигателя вызывается контактом между движущимися поверхностями и коррозионного износа металлических поверхностей. Моторное масло отделяется, охлаждает и очищает металлические детали, уменьшает трение, и контролирует образование ржавчины и коррозии. Если Вы счастливый обладатель ретро-автомобиля – о моторном масле Вам стоит знать намного больше, ведь особенный двигатель требует особенного ухода.
Купить моторное масло можно, только разбираясь в нем
Моторное масло производится путем смешивания базового масла (минерального, синтетического или их смеси) с химическими добавками. Эти добавки включают модификаторы вязкости, улучшители текучести при холоде, детергенты, диспергаторы ржавчины и ингибиторы коррозии, противоизносные агенты, ингибиторы окисления и противопенные агенты. Полученное в результате моторное масло представляет собой тщательно сбалансированный состав, который и является идеальным для двигателя.
Химия и моторное масло. История классификации API SM
Американский институт нефти (API) создал классификационную категорию SM. Это произошло в конце 2004 года, когда система классификации нефти API была создана совместными усилиями Американского общества по испытанию материалов (ASTM), API, и Обществом автомобильных инженеров (SAE). Классификация API-SM была разработана в ILSAC – Комитете по нефти из группы людей из ОЕМ, и компаний, которые занимались производством масляных присадок. Эта группа решила, что в течение следующих нескольких лет (до ILSAC GF-5 около 2010 г.) максимальный уровень фосфора не будет превышать 800 частей на миллион (примерно 870 частей на миллион диалкилдитиофосфата цинка [ZDDP]). Минимальный уровень установлен так и не был.
Цинк в моторном масле
ZDDP является наиболее известным первичным компонентом (дитиофосфат цинка), который изначально использовался в моторном масле. Использование соединений цинка в моторном масле началось в 1940-х годах в качестве ингибитора коррозии подшипников. Позже такие составы были использованы в качестве "противоизносных агентов для сильно нагруженных трущихся поверхностей". ZDDP является наиболее широко используемым и хорошо известным из всех цинковых составов. Он обладает антиоксидантными свойствами и ингибиторами коррозии. ZDDP является отличной добавкой, относительно недорогой и она хорошо укоренилась в автомобильном производстве моторного масла. Величина цинка была впервые отрегулирована в 1992 году с ILSAC GF-1, и позволяет максимум 1200 частей на миллион фосфора (около 1300 частей на миллион ZDDP). До этого, норма фосфора была, по меньшей мере, 1500 частей на миллион (около 1650 частей на миллион цинковых частиц). Пройдя многие лабораторные тесты и анализы, был сделан вывод, что уровень фосфора в 800 частей на миллион (примерно 870 частей на миллион ZDDP) более чем достаточно, чтобы защитить как современные, так и старые двигатели от истирания и износа. Это гораздо меньше, чем 0,10% состава фосфора. На сегодняшний день, эти показатели отличаются от старых тестов и старых составов нефти, так как это необходимо для защиты современного автопарка.
Старый двигатель – новое масло?
Даже если не верить сообщениям из различных источников, не рекомендую на личном опыте испытывать новые синтетические масла на двигателе ретро-автомобиля. Только API SM масла и категории постарше – ведь Вас должно беспокоить уменьшение ZDDP в современных маслах. Конструкция двигателя и материалы, из которых они изготавливаются, со временем очень изменились – как и структура моторного масла. Правильное количество цинка и фосфора – вот что главное в выборе моторного масла.
Вязкость масла в старом двигателе
Ассортимент вязкости в 1950-х годах был достаточно скуповат – например, в США на Среднем Западе нормы зимы и лета были SAE 20 и SAE 30. Технология обработки нефти улучшилась, и у нас есть лучший продукт, более доступный, чем масло, которое рекомендовано по составу для старых моторов, разработанных вплоть до 60 лет назад. Для старых моторов не стоит выбирать современную стандартную вязкость синтетического масла – правильно будет подобрать так называемую «минеральную вязкость».
Присадки в масло
Высокое качество антифрикционных модификаторов вязкости необходимо для сохранения оптимальной вязкости и толщины масляной пленки, модификаторы вязкости состоят из растворимых в масле полимеров, которые снижают потери вязкости масла с увеличением температуры. Нестабильность сдвига может быть временным или постоянным явлением. Временная сдвиговая деформация полимера может оказаться под такой сильной нагрузкой, что вызовет функциональную потерю защиты толщины и вязкости масляной пленки. Постоянный сдвиг представляет собой разрыв полимера. API SM-полимеры адаптированы к разным сдвиговым деформациям больше, чем Вы думаете. Хотя масла категории API-SM являются также прекрасным выбором для использования в конструкции двигателя новых транспортных средств.
Итоги
Моторные масла категории API SM обычно доступны по разумным ценам, и лучше всего подходят для винтажного двигателя. Функциональный разрыв между моторным маслом для классических автомобилей и современных по классификации API будет только возрастать в будущем. Моторное масло является хорошо разработанным и сбалансированной смесью присадок и базового масла, чтобы быть оптимальной для старых двигателей. Оставьте масла с классификацией SN для современных моторов.
Дорогие вебмастера и копирайтеры, текст мы пишем сами, уважайте наш труд, пожалуйста, при копировании оставьте ссылочку на источник: https://forcar.com.ua/blog/optimalnoe-motornoe-maslo-dlya-osobennogo-retr...