пн-пт: 9:00-20:00, сб-вс: 11:00-17:00 
г. Киев,
пн-пт: 9:00 - 20:00, сб-вс: 10:30 - 17:00 г. Киев,
 

Заказать звонок

Запрос запчастей

 

Магазин forcar.com.ua не будет работать с 07.07.18 по 09.07.18 включительно. Online заказы принимаются и будут обработаны (отправлены, доставлены) 09.07.18. Приносим свои извинения за неудобства.

Разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей

Автор MissOil, пн, 06/20/2016 - 21:27

Отличия масла для бензиновых и дизельных двигателей

Я изучаю мировой рынок моторных масел в течение нескольких лет, и много раз изумлялась – в разных статьях иногда пишут абсолютно противоположные данные. Кому верить? Любопытно же. Большинству, как правило, нравятся дискуссии о легковых и грузовых автомобильных маслах, особенно, когда профессиональная деятельность их касается. Я планирую разобраться в сходствах и различиях между бензиновыми, газовыми и дизельными моторными маслами, чтобы успокоить свое и Ваше любопытство. Не все же масла универсальны в применении.

В самом широком смысле, бензиновые, газовые и дизельные моторные масла имеют одинаковую «анатомию». Их готовят из смешивания базовых масел и разных присадок для достижения набора желаемых характеристик. Из этого простого определения, я начну разбирать особенности требуемых характеристик смазочного материала для каждого типа двигателя.

Выбросы и каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор представляет собой корпус, который содержит пористый металлический наполнитель, расположенный между двигателем и глушителем в системе выпуска отработавших газов. Его роль заключается в преобразовании токсичных выбросов, поступающих от двигателя до стабильных побочных продуктов, прежде чем они попадают в атмосферу. Некоторые из побочных продуктов сгорания (свинец, цинк и фосфор) может сильно покалечить способность преобразователя выполнять эту работу. В этом заключается первое существенное различие между маслами. Дизельное масло имеет более высокую по параметрам противоизносную (AW) присадку в виде диалкил-дитио-фосфата цинка (ЦДДФ). Катализаторы в дизельных системах разработаны таким образом, чтобы быть в состоянии справиться с этой проблемой, в то время как бензиновые системы в этой ситуации проще. Это одна из главных причин, почему не стоит использовать дизельное моторное масло в вашем бензиновом двигателе. Если Ваш автомобиль был построен до 1975 года, (вдруг Вы счастливый владелец ретро-кара) есть хороший шанс, что он не имеет каталитического нейтрализатора, и, таким образом, приведенные выше утверждения не применяются.

Вязкость

Вязкость является единственным самым важным свойством смазки.  Получение правильной вязкости имеет первостепенное значение. Выбранная вязкость должна быть «перекачиваемой» при самой низкой температуре пуска двигателя, защищая при этом детали при любых температурах в процессе эксплуатации.

Как правило, дизельное моторное масло будет иметь более высокую вязкость. Если  мы применим эту высокую вязкость в бензиновом двигателе, может возникнуть несколько проблем. Во время холодного старта, масло может быть очень густым и трудным для прокачки масляным насосом. Это, безусловно, приведет к преждевременному износу, поскольку компоненты будут взаимодействовать без использования смазки.

Разноуровневые присадки и вспомогательные компоненты

Масло для дизельного двигателя имеет большее количество добавок на единицу объема. Наиболее распространенными являются моющие присадки. Присадки имеют несколько рабочих функций, но основными являются функции нейтрализации кислот и сохранение чистоты деталей. Дизельные двигатели создают гораздо больше сажи и побочных продуктов сгорания. В солярке сернистых соединений несколько больше чем в бензине, поэтому при сгорании остается больше окислов серы. Соотношение топлива и воздуха для дизелей отличается от бензиновых двигателей. Для дизелей воздуха потребуется больше, - это создает дополнительную грязь и окисленные соединения. Кстати, поэтому чистое состояние воздушного фильтра для дизеля очень важно. Все эти факты заставляют вводить дополнительные присадки для нейтрализации всех вредных процессов. Поэтому эти масла имеют большее щелочное число и соответственно более устойчивы к окислению. 

Подводим итоги

Итак, теперь мы знаем, почему некоторые масла были разработаны для бензиновых, газовых или дизельных двигателей. При чтении этикетки, обратите внимание на критерий API (American Petroleum Institute). Это обозначение будет либо начинаться с "S" для бензиновых двигателей или "C" для дизельных двигателей.