Мы отвечаем на звонки с 8:00 до 23:00
пн-пт: 9:00 - 21:00, сб-вс: 10:30 - 17:00 г. Киев,
пн-пт: 9:00 - 20:00, сб-вс: 10:30 - 17:00 г. Киев,

Вязкость по SAE

Автор admin, вс, 04/24/2016 - 11:31

Вязкость масла. Обозначение

Вязкость – это способность вещества оставаться на внутренних деталях двигателя с правильной толщиной масляной пленки не сгорая и оставаясь стабильно текучим. Чем выше вязкость, тем гуще вещество. Сообщество автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers , SAE) разработало общую, достаточно простую универсальную классификацию масел  SAE J300. На банках с маслом можно увидеть обозначения 10W-40 или 5W-30. Будем разбираться , что же они означают. Буква W перед цифрой означает, что масло подходит для использования при низких температурах (Winter – зима). Первая цифра обозначает низкую температуру, при которой возможен безопасный запуск мотора. Вычислить ее очень просто, например, при вязкости 10W-40 от первого числа надо отнять 35, тогда станет понятно, что масло может безопасно использоваться при температуре от -25 градусов по Цельсию. Второе число – вязкость при плюсовой температуре. В нашем случае это отличная вязкость до + 40 °C. Но с высокотемпературной вязкостью не все так просто – это все-таки многофакторный показатель: диапазон кинематической вязкости при 100 °C и динамической вязкости при высокой скорости сдвига - 150 °C.

Как подобрать вязкость масла

При пробеге нового двигателя или менее чем 25 % от планового ресурса, применяются всесезонные масла классов 5W-30 или 10W-30.

При пробеге  25 - 75 %  ресурса двигателя  применяют масла: зимой -  5W-30 и 10W-30, летом -  10W-40, 15W-40, а мультисезонно -  5W-40.
Для моторов с разными конструкциями температурные диапазоны масла отличаются, поэтому, в первую очередь, стоит учитывать рекомендации производителя мотора и допуски.

Несколько видов масла с надписью, например 10W-40, имеют разную абсолютную вязкость при разных температурах – для этого и очень важными считаются допуски производителей автомобилей и классификации смазочной продукции. 

Считается, что масло с большой высокотемпературной вязкостью рекомендуют в основном для спортивных машин. Но если Ваш мотор по конструкции к спортивному двигателю никакого отношения не имеет, а Вы зальете спортивное масло – получите большой расход топлива, потерю мощности, повышенный расход смазочных материалов и резкое снижение ресурса двигателя. Для достижения максимального коэффициента полезного действия и минимального износа деталей в разных режимах эксплуатации производители автомобилей обозначают нормы и свойства, которым должно соответствовать масло для двигателя, в этих нормах и рекомендациях может и не указываться вязкость – главным считается именно допуск. Например: под один допуск подходят масла с разной вязкостью, это вполне возможно, Вы можете залить масло с вязкостью 10w-40 или 10w50 с допуском к Вашему автомобилю – вреда не будет. Основная функция масла – минимизировать силу трения деталей мотора и не допустить сухого трения. Стоит более детально изучить повышенную и пониженную вязкость и ее поведение в процессе работы двигателя. Когда вязкость масла выше, чем норма при обычных стандартных оборотах температура двигателя немного вырастет, компенсируется системой охлаждения и вязкость упадет до требуемой нормы, но мотор будет работать с большей нагрузкой, что может снизить моторесурс, более того – само моторное масло быстрее окислится и его придется менять очень часто.

Энергосберегающие масла. За или против?

Почти все производители масел начали выпуск энергосберегающих масел с низкой высокотемпературной вязкостью. При высоких оборотах и нагреве масляная пленка становится очень тонкой, поэтому эффективность смазочного материала резко снижается, и испарения масла увеличиваются, при этом интенсивно образовываются отложения и шлам. Последствием может быть заклинивание двигателя. Можно сделать вывод – завышать вязкость по сравнению с требованиями производителей гораздо безопаснее, чем занижать. Внимательно изучайте эксплуатационную инструкцию или сервисную книжку, именно там указаны допуски масел для безопасности и стабильной работы Вашего автотранспортного средства.

SAE J306 – классификация трансмиссионных масел. Трансмиссионные масла подбираются так же по допускам и минимальным и максимальным температурным условиям работы автомобиля. 

Дорогие вебмастера и копирайтеры, текст мы пишем сами, уважайте наш труд, пожалуйста, при копировании оставьте ссылочку на источник:  https://forcar.com.ua/sae