Мы отвечаем на звонки с 8:00 до 23:00
пн-пт: 9:00 - 21:00, сб-вс: 10:30 - 17:00 г. Киев,
пн-пт: 9:00 - 20:00, сб-вс: 10:30 - 17:00 г. Киев,

Рейтинг моторных масел 5W-40 от интернет-магазина forcar.com.ua

Автор MissOil, пт, 05/13/2016 - 17:27
Смазки в автомобиле играют одну из ключевых ролей. Пока двигателя без масла не придумали. Тестирование моторных масел – разносторонний и сложный процесс, на основе которого создается рейтинг масел для двигателей. Также учитываются отзывы опытных автолюбителей – кто, как не они, методом проб и ошибок проверяют масла разных производителей. Это Вам не лабораторные испытания, а настоящая проверка масел в реальных условиях эксплуатации. По вязкости, чаще всего водители отдают предпочтение маслам 5w40. Это широкий диапазон температур при всесезонном применении. Итак, начнем:
MOTUL 8100 X-clean 5W-40 
Достаточно распространенное масло среди обычной, полностью синтетической линейки от этого производителя.  С переходом на Motul расход  масла снижается вдвое или вовсе пропадает,  гидрокомпенсаторы ведут себя тихо,  щелочные свойства высокие — 7,93. Базовая основа — от 25 до 50% масел, прошедших гидрокрекинг.
8100 X-clean 5W-40 - C3
API SM/CF
Точка изменения текучести, ASTM D97: -39°C / -38°F
Температура вспышки, ASTM D92: 230°C / 446°F
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 13,9 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 83,4 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 171
Щелочное число, ASTM D2896: 7,9 mg KOH/g
Между заменами доливать не приходилось, двигатель тише работает как на низких, так и на высоких оборотах, а для дизеля это очень ощутимо. Холодной зимой при  -30 °C заводится точно так же, как при +18. Уменьшается расход топлива и растет отдача от двигателя. Пониженная зольность масла способствует долговечной работе нейтрализаторов. Таким образом, мы имеем дело с идеально сбалансированным продуктом нового поколения. Минуса два, достаточно ощутимых – высокая цена и огромнейшее количество подделок. О подделках читайте подробнее в статье «Подделки масел или откуда ноги растут».

Liqui Moly Optimal Synth – наиболее оптимальное соотношение цены и качества.   Двигатель работает тише и легче – немцы знают свое дело. Хороший запуск в морозы, отлично защищает детали двигателя,  подходит для двигателей с большим износом, так как в данном масле имеется очень много присадок;  хорошее смазывание образует пленку на деталях, не выгорает, образует совсем незначительный нагар на клапанах, обеспечивает надежную работу двигателя при низких температурах. 
Класс вязкости : 5W-40
Номер цвета : L4,0    DIN 51578
Плотность при +15 °C : 0,85 g/cm³  DIN 51757
Индекс вязкости : 171    DIN ISO 2909
Вязкость при  +40°C : 87,5 mm²/s  DIN 51562
Вязкость при  +100°C : 14,4 mm²/s  DIN 51562
Температура вспышки : 228 °C  DIN ISO 2592
Температура замерзания : - 33 °C  DIN ISO 3016
Гидрокрекинговое. Оптимальная цена. Минус – стоит тщательно следить за интервалами замены масла, скорее всего,  доливать или менять придется немного чаще.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-40  Особенность:  не пугайтесь его цвета на щупе, не думайте, что вам масло не поменяли, новое масло имеет цвет ровно такой же, как серия NF после 10 тыс. км пробега в относительно новом и чистом моторе. SXR очень экологичное. Отличный холодный пуск, тихая работа двигателя, хорошие чистящие свойства. 
Соответствие стандартам ACEA A3/B4; API SN/CF
Допуски производителей RENAULT RN0710, RN0700
Плотность при 15°C ASTM D1298 855
Индекс вязкости ASTM D2270 172
Вязкость при 40°C ASTM D445 90 мм2/с
Вязкость при 100°C ASTM D445 14.7 мм2/с
Температура застывания ASTM D97 -42 °C
Температура вспышки ASTM D92 230 °C
Щелочное число ASTM D2896 10 мг KOH/г
Недостатки: высокая цена, есть подделки, нечасто встретишь в продаже.

ZIC X9 5W-40 – гидрокрекинговое  масло.  Оно продемонстрировало хорошую стабильность и кислотное число, которое показывает наличие продуктов окисления. Двигатель останется чистейшим внутри, расход на угар практически нулевой, в отличие других не дешевых брендов, расход топлива действительно меньше процентов на 5.  Масло порадовало своей ценой  и высоким качеством.  Канистры теперь пластиковые – современные, удобные,  функциональные, с четырьмя уровнями защиты от фальсификата: голографическая этикетка, специальная фольга под крышкой, выгравированный логотип ZIC на дне канистры, пленка вокруг крышки. 
Характеристики:
API SM/CF
ACEA A3/B3, A3/B4, C3
MB допуск 229.5,
VW допуски 502.00/505.00/503.01
BMW допуск Longlife-01,
Porsche допуск A-40.
Минусы: в некоторых автомобилях  менять нужно на 8-9 тысячах (внимательно читайте допуски), в металлических банках – скорее всего подделки или старые остатки. 

Shell Helix Ultra 5w-40  темнеть начинает через пару тысяч, но нагара  нет, значит, внутри моющие присадки хорошо работают. Хорошая моющая способность, замечательные защитные свойства, высокий ресурс. Масло за 15 000 км пробега  не изменило своей температуры застывания. Это признак достаточно хорошей базы.  Высокий ресурс, отличные защитные характеристики.  Особо отмечена высокая сопротивляемость воздействию окисления.
Уровень качества: API SN/CF; ACEA A3/B3/B4; BMW Longlife-01; Ferrari; MB 229.5; Porsche A40; Renault RN 0700/0710; VW 502.00/505.00; FIAT 9.55535 Z2; PSA B71 2296
Класс вязкости по SAE: 5W-40
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 72/13.1
Плотность, при 15°С, кг/м3: 853
Температура вспышки в открытом тигле, °С: 206
Температура застывания, °С: -48
По расходу масла показатели не самые высокие. Подделок на современном рынке автомасел намного больше, чем оригинала. 

TOTAL Quartz 9000 (Франция).  Масло продемонстрировало хорошие результаты, эксперты отметили высокую стабильность входящего в состав пакета присадок. Период эксплуатации этого продукта может быть достаточно длительным. Масло оставило после себя противоречивые впечатления. Изменения кинематической вязкости не привели к выходу за пределы установленные классификацией SAE. Содержание железа в отработочном масле  оказалось достаточно высоким. Также высоким   оказался и угар масла -1,5 литра. А вот уровень высокотемпературных отложений оказался низким.
Вязкость при 40°С ASTM D 445  90 мм2/с
Вязкость при 100°С  ASTM D 445 14,7  мм2/с
Температура вспышки ASTM D 92 230 °С
Температура застывания ASTM D 97 -39°С
Индекс вязкости ASTM D 2270 172
Плотность при 15oC 855 °С 
При проведении испытаний было отмечено повышение мощности и снижение расхода топлива до испытаний на 3,7 и 3,2 % соответственно, потом к концу «пробега» эти значения нивелировались, и было отмечено увеличение расхода топлива на 1,9 %. 

MANNOL Elite (Бельгия).  Из минусов этого продукта специалисты отметили только значительный темп срабатывания полимерного загустителя. Производителем заявлена высокая термоокислительная стабильность продукта.
Плотность при 20°С — 850 кг/м3,
Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с — 14,
Индекс вязкости — 167,
Зольность сульфатная, % масс — 1,2,
Щелочное число, мг КОН/г — 9,8,
Температура вспышки в открытом тигле, °C — 210,
Температура застывания, °C: –45,
Динамическая вязкость при –30°С — 5000.
Спецификации, одобрения: API SL/CF, ACEA A3-02/B3-98, VW 502.00/505.00, MB 229.1; Porsche.
Все параметры укладываются в установленные нормы. Неплохие результаты по дисперсности продуктов окисления. А вот со стабильностью полимерного загустителя все оказалось не так хорошо. После первого часа окисления кинематическая вязкость упала на 18,17%. Зато кислотное число оказалось одним из лучших, и по этому параметру MANNOL Elite входит в группу лидеров.  Масло подвела высокая скорость срабатывания полимерного загустителя. 

Mobil Super 3000.  Очень высокое щелочное число – 10. Хороший пакет присадок для тяжелых условий, невысокая зольность. Изменения кинематической вязкости оказались в пределах допусков по классу SAE от 13,33 сСт в начале испытаний до 14,59 сСт в конце 15000 км забега. При этом высокотемпературные отложения на стенках цилиндров были не очень низкими. Также можно констатировать, что доливки во время эксплуатации Mobil Super 3000 практически не требуется, поскольку на угар ушло всего 650 мл масла. По содержанию железа в отработке масло дало средний результат.
Вязкость при 100С - 13.76 - 13.37
Индекс вязкости - 169 - 172
Щелочное число - 10.01 - 9.94
Кислотное число - 2.32 - 2.25
Зола сульфатная - 1.14 - 1.15
Температура застывания -44 -44
ССS 6000 - 5500-6100
высокая вспышка 232
Минус: полимерный загуститель продемонстрировал высокую степень срабатываемости,  цена не соответствует качеству, но бренд есть бренд.  

Castrol EDGE 5W-40 Titanium.  Производитель говорит о том, что прочность масляной плёнки увеличена на 40 % по сравнению с маслами вязкости 5w-40, в которых не используется технология FST. По результатам испытаний масло увеличило время работы двигателя на предельных оборотах на 25%. Комплект присадок стандартный, обеспечивает очистку двигателя и стойкость к низким температурам.
Достаточно высокая прочность плёнки 5811 psi, этот показатель немного хуже, чем у лидеров, но является хорошим результатом. Отпечаток на стальном барабане небольшой – 4,5 мм в длину, края гладкие, это говорит о слабом контакте металлических частей друг с другом.
Для масла характерен угар. В целом же, отзывы о его эксплуатации в реальных условиях говорят о высокой надёжности и хорошей защите двигателя. Отмечается более тихая, мягкая работа двигателя, в некоторых случаях существенно уменьшается расход топлива, до1л/100 км.
Плотность при 15 °C ASTM D4052 г/мл 0.85
Кинематическая вязкость при 100 °C ASTM D445 мм²/c 13
Вязкость, CCS при - 30 °C (5W) ASTM D5293 мПа*с (сП) 5800 Кинематическая вязкость при 40 °C ASTM D445 мм²/c 75
Индекс вязкости ASTM D2270 - 174
Температура застывания ASTM D97 °C -42
Температура вспышки (PMCC) ASTM D93 °C 202
Сульфатная зольность ASTM D874 % масс. 0.8
Уровень отложений масла на стенках цилиндра оказался одним из самых высоких, правда, при этом содержание железа в отработанном масле оказалось одно из самых низких.  Двигатель на этом масле тихо не работает это однозначно, но и каких либо изменений по звуку в его работе в худшую сторону не наблюдается. Подделок больше, чем оригинала. Автолюбители часто жалуются на большой расход.  

Prista Ultra (Болгария)   - не совсем новые допуски и современные технологии, но и не дорогое - это точно. Полиолефиновая основа. Базовые масла Голландские. Подделок нет – не рентабельно – и это плюс. Соответствует современным требованиям, но не превышает их. Бюджетный вариант.
Плотность при 20°С, g/ml  0,856
Вязкость кинематическая при 100°С, mm2/s 13,85
Индекс вязкости 174
Устойчивость к механической деструкции
- вязкость при 100°С, после 30 циклов, mm2/s 12,5
Вязкость динамическая (CCS)
- при минус 30°С, mPa.s 5500
Предельная вязкость прокачивания (MRV)
- при минус 35°С, cP 26400
Вязкость HTHS, mPa.s 4,0
Температура вспышки в открытом тигле,°С 230
Температура застывания,°C -42
Потери на испарение  при 250°С, 10,4 %
Общая щелочность HClO4, mgKOН/g 9,8
Сульфатная зольность,  1,2 % 
Минус: необходим долив масла, не совсем известная фирма. Не рекомендуем для автомобилей премиум-класса. 
 
В принципе, все масла, которые мы разбирали, являются качественными и оригинальными. Идеалов не существует, у каждого продукта есть свои недостатки и преимущества. Какие недостатки не столь важны и без каких преимуществ не обойтись в выборе масла для двигателя – личное дело каждого владельца автомобиля. Не всегда супердорогое масло удовлетворит ожидания, а бюджетное разочарует. В первую очередь, руководствуйтесь допусками, а в остальном  - мы с удовольствием Вам поможем. Звоните нам по телефонам, указанным на сайте forcar.com.ua, или обращайтесь через онлайн-консультанта, мы поможем подобрать не только моторное масло, но и оригинальную автохимию, автокосметику, аккумуляторы, фильтры, ревитализанты и спецжидкости по доступным ценам.  
Дорогие вебмастера и копирайтеры, текст мы пишем сами, уважайте наш труд, пожалуйста, при копировании оставьте ссылочку на источник: https://forcar.com.ua/blog/reyting-motornyh-masel-5w-40-ot-internet-magazina-forcarcomua